О НАС
 
 
 

 

 

 

 

Искусство управленческой борьбы
или можно заставить собаку принести тапочки, но …

 
       Один мой знакомый спросил: - а собака обладает самосознанием?
       - Нет, - ответил я довольно уверенно. – ведь у собак нет языка, они не говорят.
       - Почему же? Они общаются, понимают команды человека!
       - Они не общаются так, как люди, а только подают друг другу знаки.
       - И в чём же разница?
       -В том, что я могу попросить собаку принести мне тапочки, и она их принесёт! Но я не могу попросить одну собаку, чтобы она передала мою просьбу другой собаке принести тапочки, поскольку она с этим явно не справится.
 
В Тарасов. Русские уроки японских коанов.

 

Один.

       Итак, если отложить в сторону все мистически-религиозные представления о строении человека и посмотреть на себя внимательным и не материалистическим, и не мистическим взглядом то, что мы увидим. В том смысле, что же представляет из себя человек исходя из нашего собственного опыта?

       Мы увидим, что основной способностью человека, данной ему свыше, является восприятие и, что основой этого восприятия, начальной стартовой точкой, благодаря которой восприятие и осуществляется (по крайней мере, так кажется на первый взгляд), является тело человека и связанное с этим телом сознание. Таким образом, при рождении человек получает в наследство от предков тело, способное поддерживать, фокусировать и взращивать восприятие.

       Теперь о самом восприятии. Восприятие постепенно, из-за роста задач, которое должно решать взрослеющее тело младенца для того, чтобы выжить, превращается, последовательно концентрируясь и усиливаясь, во внимание. Под вниманием, в самом простом случае, обозначим способность живого существа направлять и удерживать своё восприятие на выбранных аспектах воспринимаемого им внутреннего или внешнего мира. Затем внимание превращается в сознание. Сознание уже предполагает способность запоминать пережитый опыт и использовать его повторно для получения нужного результата. Т.е. возникает способность сознательного использования памяти. Сознание, в свою очередь, порождает осознание. Т.е. возникает активная и независимая часть сознания, которая непосредственно в «прямом эфире» наблюдает, запоминает и, при хорошем раскладе, управляет деятельностью самого сознания. По мере его использования осознание приводит к просветлению и преображению, что бы под этим не понималось. Предпоследнего и последнего этапа в наше время достигают далеко не все. Далее, опять же, следует смерть или, по-русски, смены меры. Тело у подавляющего большинства людей к этому времени давно уже никуда не годится и поэтому в момент смерти отбрасывается, как непригодное к дальнейшему использованию. Что же происходит с сознанием якобы непонятно, слишком много на сегодняшний день существует предложенных версий, порой создаётся впечатление, что большая часть из них предназначена для того, чтобы замутить воду. Как известно, в мутной воде хорошо рыбка ловится.

       Таким образом, о чём говорят наши данные: мы объективно воспринимаем нечто, а вот то, как мы интерпретируем то, что мы воспринимаем, зависит от нашего сознания. Алгоритм действия сознания обусловлен картиной мира человека. При этом нужно помнить, что часть знания, доступного человеку, передаётся генетическим путём (и это очень важная часть, поэтому-то она и не зависит от воспитания и типа социальной культуры), можно, весьма условно, назвать её подсознанием. Однако, наиболее активная в социальной среде часть сознания (с ней то мы себя как раз и отождествляем) генетическим путём не передаётся, а формируется посредством обучения человека окружающей его средой.

       В конце концов, итог прожитой человеком жизни может его устраивать или не устраивать, а может, человек и вовсе не думал об этом. При этом жизнь, в целом, похожа на сражение за более высокий уровень жизни (в том числе и после смерти). А вот, что такое более высокий уровень жизни (больше денег, признания или больше сознания, больше самостоятельного управления собой) это решет каждый человек отдельно и, к сожалению, далеко не всегда сам. Человек сам придаёт смысл своей жизни и смысл своей смерти, А вот каким образом он это делает, опирается ли он при этом на свою личную силу, знания и опыт, или слепо вторит другим, и от чего это зависит – вот это вопрос.

       Так как жизнь это борьба за выживание, сражение за достойный образ жизни, то уместно помнить латинскую поговорку si vis pacem, para bellum, что означает по-нашему - хочешь мира — готовься к войне. Фраза принадлежит римскому историку Корнелию Непоту, который также заметил – тот, кто на словах говорит о мире, на самом деле тайно готовит войну. Воспользуемся и мы философией военного искусства, (кстати, философия с греческого означает – любовь к мудрости), и применим эту философию, или как говорил граф Суворов – Науку Побеждать, к взаимодействию человека с самим собой (своим телом и сознанием) и с окружающим миром. Таким образом, далее речь пойдёт об искусстве управления собой, искусстве управленческой борьбы. Борьбы со своими слабостями и иллюзорными представлениями. В этом нам поможет древний самурайский принцип: в любой ситуации «или-или» выбирай смерть. В данном контексте, смерть невежеству и лени, трусости и эгоизму.

       Рассказывают, что однажды:

Два.

       Странствующий буддийский монах увидев, сидящего возле дороги самурая, обратился к нему со словами, загадывая коан:

       - На стене гробницы Святого высечено стихотворение:

 
Даже если человек не читает молитв,
Но в сердце своём шествует по пути искренности,
Боги никогда не отвернуться от него.

       - Что такое этот путь искренности?

       На что самурай, отряхивая дорожную пыль, ответил:

       - Ты, кажется, любишь поэзию, что ж, я отвечу тебе стихом:

 
Поскольку всё в этом мире –
Всего лишь кукольное представление,
Путь искренности – это смерть!

 

       Говорили также, что впоследствии монах понял, что следовать по пути искренности означает жить каждый день так, словно ты умер.

Ямамото Цунетомо. Хагакурэ. Книга Самурая.

       Как известно история войн и военного искусства говорит о том, что «победа на три четверти состоит из нематериальных факторов – боевого духа, воли к победе и искусства управления - и лишь на четверть зависит от материальных факторов – оружия, численности, природных условий, расчётов науки.» (А.В. Девятов. «Небополитика. Для тех, кто принимает решения»). Кстати, у А. В.Суворова (великого русского полководца) в его «Науке Побеждать» не было ни одного указания для офицеров и солдат на случай проигрыша и поражения в борьбе. Такие ситуации просто не допускались.

Нельзя победить в любом бою, но можно сделать себя непобедимым…

Три.

Дао рождает Одно,
Одно рождает Два,
Два рождают Три,
А Три рождают все существа.
Все существа носят в себе Инь и Ян,
наполнены Ци и образуют Гармонию.

Дао Дэ Цзин. Стих 42.

Путь Искренности или искусство управленческой борьбы (продолжение).

       Нельзя победить в любом бою, но можно сделать себя непобедимым.
       Итак, что же такое непобедимость? К чему она прилагается? И что такое победа и что такое поражение? В чём на самом простом уровне состоит смысл человеческой жизни в его самом примитивном понимании. Ответ напрашивается сам - в выживании. Но не просто, а в достойном выживании. Если при этом считать, что со смертью физического тела всё заканчивается, то выживание имеет одно значение, а если со смертью далеко не всё заканчивается, а может, всё ещё только могло бы начаться, то выживание приобретает значение совершенно иное. Почему умереть старым и больным в 30 лет хуже, чем молодым и здоровым в 144 года, особенно когда при этом открываются новые перспективы? Почему лучше погибнуть в праведном бою, чем жить с нечистой совестью?

       Вот оно! Что же мешает человеку проживать свою жизнь счастливо во здравии и благополучии? Ответ прост: ложь и иллюзорность его картины мира, его взглядов на жизнь, неумение управлять своими элементарными физиологическими и психическими процессами, чуждые для него цели, которых он добивается чуждыми для него методами. Ясно как Божий День, что при таком подходе к делу человек несчастлив, быстро стареет, тупея при этом, или при удачном раскладе (человек здоров и благополучен) все равно постоянно чувствует, что в его жизни чего-то существенного не хватает.

       А что же формирует картину мира человека и, следовательно, описывает и определяет человеку его возможности и цели? В первые годы жизни - его ближайшее окружение, в дальнейшем - общество за счёт специальной системы образования и простого человеческого общения. Ребёнок с детства узнаёт, что алкоголь - это хорошо, что деньги важнее всего, что Русь была безграмотною варварской страной до Кирилла и Мефодия, и что во Второй Мировой войне главную роль в разгроме фашисткой Германии сыграли Соединённые Штаты Америки. Так вот, всё ЭТО - ЛОЖЬ.

       Простите, а как различить Правду от Лжи, где этому можно научиться, и почему этому, столь важному для личного выживания каждого навыку не учат с детства?

       Как искусство управления собой способствует выживанию? Что же тогда такое - искусство управленческой борьбы применительно не к экономике, а сознанию человека?

       Искусство управленческой борьбы (в дальнейшем просто – Искусство) - это такая совокупность навыков и умений по управлению своим осознанием, сознанием и вниманием, которые позволяют человеку адекватно (безупречно) использовать все имеющиеся в его распоряжении ресурсы для сохранения, взращивания и усиления своего истинного неумирающего Я в непрекращающемся процессе самообучения и самопознания, в неразрывной связи с процессами внутреннего и внешнего мира.

       И, если вспомнить, что для Победы (а победа – это достижение и удержание в течение нужного отрезка времени правильного образа жизни, чтобы выработанная модель поведения стала нормой и перешла в стадию безусловной компетенции) необходимы - боевой дух, воля к победе, искусство управления и материальное обеспечение, то становится ясно, что именно искусство управления является тем параметром, который позволяет правильно сочетать все остальные и при этом самосовершенствоваться. Т.е. искусство управления, направленное человеком на самого себя, на свои навыки взращивания духа, укрепления воли, достижения нужного материального состояния, позволяет решить все задачи, которые ставит перед человеком его жизнь.

       Разберём теперь аксиоматические параметры Искусства:
       - Путь
       - Сердце: Совесть, Дэ (благая сила, благородство), навык различения Правды и Лжи
       - «Будда, Дхарма и Сангха»
       - личная сила (Дух и Воля)

       Основной принцип Искусства: «лучшая победа – это победа без борьбы» (Сунь Цзы).
       Точка приложения Искусства - люди, особенно люди с нужным строем психики (об этом далее).

       Рассмотрим всё это поподробнее снизу вверх.
       Человек в грубой прямолинейной форме – это тело и сознание. Сознание в большинстве своём управляет телом и представляет из себя определённый строй психики и само управляется взращенной в нём (сознании) картиной мира.
Теперь для прояснения самой картины мира, наших аксиом и понятий - цитата из Карлоса Кастанеды: «Дон Хуан говорил, что для воинов его линии энергетическим фактом было то, что окружающий нас мир определяется процессами познания, и эти процессы не являются неизменными – они не есть нечто непреложное. Эти процессы зависят от подготовки, они связаны с практичностью и пользой».

       Эта мысль получает своё развитие в другом энергетическом факте: «процессы привычного нам познания представляют собой только следствие воспитания – и ничего более» (выделено автором статьи).

       Что всё это значит – а значит это то, что человек не рождается хорошим или плохим, умным или глупым (хотя генетические склонности у всех имеются и отклонения случаются, и в наше время всё больше, и это вряд ли случайно). Большинство людей на Земле обладают некими усреднёнными здравыми способностями. А вот то, какими эти способности будут, и какими будут эти люди, зависит от их воспитания., от того, чему их научат, какие навыки привьют и на что сориентируют в будущем. Всё это определит их картину мира и строй психики, которым они будут пользоваться всю свою жизнь. И изменить это положение можно только через радикальное изменение их базовых жизненных понятий, что, впрочем, весьма трудно.

       Таким образом, именно человеческое общество путём своих нравов и поведения, путём начального, среднего и высшего образования формирует картину мира и строй психики у людей, его составляющих. Взаимодействуя и управляя в дальнейшем людьми согласно созданному им же (обществом) алгоритму в сознании каждого отдельного человека.

       Рассмотрим теперь достаточно обобщённо строи (типы) человеческой психики, которые существуют в современный исторический период и поддерживаются обществом. (Более подробно об этом можно узнать из материалов концепции общественной безопасности России через книги или интернет).

       Итак:

       1.Опущенный строй психики. Человек (по крайней мере, по внешнему виду) поведение которого целиком определяется внешними факторами (наркотик, алкоголь и т.п.). Существо (человеком это уже нелегко назвать), полностью игнорирующее свою собственную безопасность, здоровье, игнорирующее все общественные устои, такие как семья, друзья, родина и так далее.

       2.Животный строй психики. Человек, ориентированный на удовлетворение только своих животных потребностей. Как правило, в основном они относятся к физическому плану. К этим потребностям относится еда, секс, физические удовольствия и т.д.

       3. Строй психики типа зомби-биоробот. Человек, основой существования которого являются традиции, предания, авторитеты, общественное мнение, мнение большинства. Свой собственный взгляд на мир обычно находится в зачаточном состоянии.
       Все предыдущие типы строя психики объединяет то, что собственное сознание индивида с этим типом психики не обладает осознанно выраженной внутренней обратной связью. Т.е. сознание такого человека не ориентировано на самонаблюдение, самоанализ и самопознание. Таким образом, человек не имеет навыков контроля своей психики, позволяющих ему эффективно управлять собой и своей жизнью. Такой человек сильно зависит от общества и природной среды, которые его окружают.

       4. Срой психики типа демон. Человек, в сознании которого появилась устойчивая обратная связь. Это позволяет ему осознавать себя индивидуально, преследовать свои собственные выгоды, пренебрегая интересами окружающих его людей, общества и природной среды. В конце концов, в своём развитом варианте, такой человек выходит на захват власти в полномасштабном использовании её в эгоистических целях, включая обучение и воспитание других людей в рамках более низких типов психики для более простого их дальнейшего использования.

       5. Строй психики типа человек. Здесь человек по настоящему более или менее – человек. Т.е. он не только соответствует человеческим параметрам физически, но и на уровне сознания то, что он из себя представляет, можно назвать - человек хороший. Свои интересы он учитывает вместе с интересами других людей и природной среды. Готов к бескорыстным, мотивированным совестью, действиям. Понимает действительную ценность Любви и Добра.

       6. Строй психики типа – человек играющий (игрец). Человек с полноценно развитой обратной связью в сознании, т.е. способный наблюдать и осознавать себя постоянно, отдавая себе отчёт во всех переменах, которые с ним происходят (в первую очередь, в сознании), и безупречно управляющий этими процессами за счёт выращенных в себе в процессе обучения и воспитания навыков управления собой. Осознание взращено в полной мере за счёт ясного различения Правды и Лжи, основанного на полной Искренности с самим собой и чёткого следования своему Пути, своему изначальному Замыслу.

       Исходя из вышесказанного, становится ясно, что общество устойчиво формирует у большинства людей, его составляющих, вполне определённый тип психики, который напрямую связан с процессом образования, его качеством и объёмом.
И если основным предметом в школах станет физкультура и труд, а история Отечества будет фальсифицирована и искажена, на факультативных уроках Русского Языка будут проходить только современные иностранные заимствования (интернет, аксессуары, шоппинг), то становится ясно, какие люди с каким сознание нужны и подготавливаются современным обществом.

       Тогда:
       Что делать? Извечный вопрос в подобных случаях. Учиться, учиться и учиться. (Ленин), ибо, как сказал Ф. Ницше: «То, что нас не уничтожает, делает нас сильнее».

Тяжело в учении, легко в бою.
Александр Васильевич Суворов

       P.S.: А. В. Суворов. (1730—1800) — национальный герой России, величайший русский полководец, не потерпевший ни одного поражения в своей военной карьере (более 60 сражений), один из основоположников русского военного искусства. Князь Италийский (1799), граф Рымникский, граф Священной Римской империи, генералиссимус российских сухопутных и морских сил, генерал-фельдмаршал австрийских и сардинских войск, гранд Сардинского королевства и принц королевской крови (с титулом «кузен короля»), кавалер всех российских и многих иностранных военных орденов, вручавшихся в его время.

 

 

С. Воронин.
Школа "Белый Ключ" www.doublesun.ru/wk_index.html
8-903-649-61-02.
Стремительность и постоянство.


Далее в программе:

 
  • Продолжение: Путь Искренности или искусство управленческой борьбы.
  • Школа Белый Ключ и Тёмная Вода. Основы Замысла.
  • Base Jump Perception (Живой Огонь)